Геосетка дорожная Технические характеристики
Материал используется в качестве разделительного и укрепляющего слоя между песчаным грунтовым слоем и слоем каменного материала с содержанием частиц более 5 мм. При устройстве слоев основания из каменных материалов для строительства дорог с жесткими и нежесткими дорожными покрытиями с массой на одну ось более 11,5 т рекомендуется применять георешетку.
Геосетка востребована в строительном секторе по нескольким причинам:
- Позволяет в значительной мере увеличить срок службы дорожного покрытия между техническим обслуживанием.
- дает возможность сэкономить до 20% толщины асфальтобетонного покрытия.
- Экстремально высокие температуры укладки не приводят к потере прочности или деформации базальтоволокна, которые могут возникнуть у синтетических материалов при аналогичных температурных режимах.
- базальтовое волокно существенно превосходит синтетические материалы по способности переносить низкие температуры, что критично важно для северных дорог и автомагистралей.
- Использование современных методов геотехнического проектирования обеспечивает возведение сооружений на грунтах, способных выдерживать разнообразные статические и динамические нагрузки.
- Слабые фундаменты армируют плоским и объемным геотекстилем (тканым и нетканым) и геосетками.
- Геосинтетические армирующие материалы сводят к минимуму количество осадков и улучшают несущую способность грунта.
Сферы применения геосинтетического полотна
Многие исследователи отмечают преимущества геосинтетического армирования фундаментов, подвергающихся статическим и динамическим нагрузкам. Геотекстиль используется для отделения слоев наполнителя от подстилающего слоя, а также для обеспечения прочности и стабилизации покрытия. Для того чтобы уменьшить количество поперечных швов материал раскатывается в направлении движения. В зависимости от прочности подстилающего грунта геотекстиль может быть просто наложен или вплетен в эти швы. При слабости швов геотекстиль накладывается с нахлестом не менее 250 мм. Швы от 80 до 200 мм или аналогичное перекрытие от 0,5 до 1 метра возможны на умеренно устойчивых почвах. На особо прочных грунтах требуется перекрытие не менее, чем 60 см.
Наполнитель засыпается до соответствующей толщины слоя после укладки разделяющего/армирующего геотекстиля. Для рассеивания заполнителя на дорогах, построенных на более слабых грунтах, может потребоваться бульдозер с низким давлением на грунт. Если подъем заполнителя составляет менее 30 см, камень следует уплотнять с помощью стационарного барабанного катка. В противном случае можно использовать вибрационный каток.
Геосинтетические материалы могут быть установлены в качестве верхнего слоя на асфальтобетонных покрытиях для усиления и поглощения нагрузок от транспортных средств, в дополнение к укладке под дорожным покрытием.
Марка материала |
Состав |
Прочность на разрыв по основе и утку,кН/м |
Размер Ячейки,мм. |
Относительное удлинение при разрыве,% |
Ширина
|
ГСС 20/20 |
Полиэфирная нить |
20/20 | 20х20-50х50 | 13 | до 5.2 м. |
ГСС 30/30 | Полиэфирная нить | 30/30 | 20х20-50х50 | 13 | до 5.2 м. |
ГСС 40/40 |
Полиэфирная нить |
40/40 | 20х20-50х50 | 13 | до 5.2 м. |
ГСС 50/50 |
Полиэфирная нить |
50/50 | 20х20-50х50 | 13 | до 5.2 м. |
ГСС 60/60 |
Полиэфирная нить |
60/60 | 20х20-50х50 | 13 | до 5.2 м. |
ГСС 100/100 |
Полиэфирная нить |
100/100 | 20х20-50х50 | 14.5 | до 5.2 м. |
ГСС 150/150 |
Полиэфирная нить |
150/150 | 20х20-50х50 | 14.5 | до 5.2 м. |